![]()
Актриса Мишель Уильямс делает то, что нельзя показывать бабушке К своим тридцати двум годам актрисе Мишель Уильямс пришлось пережить взлёты и падения, сумасшедшую любовь и смерть мужа - актёра Хита Леджера. Непростая судьба и жизнь, полная испытаний, придаёт удивительной натуре актрисы особую глубину. Корреспонденту "7 Дней" Марии Обельченко удалось побеседовать с Мишель. — Я знаю, что вы очень много читаете, в том числе книги русских писателей… — Я люблю русскую литературу — всю. Сейчас перечитываю Анну Ахматову. Очень жаль, что ей пришлось пройти через такие тяжелые испытания. У Набокова мой любимый роман — «Ада». Я бы очень хотела сыграть героинь Чехова в театре. Я играла в «Вишневом саде» еще до рождения дочери. И сейчас готова снова выйти на сцену. После смерти Хита у меня все валилось из рук. Думала, что уйду из профессии. Это была ловушка, я чувствовала себя загнанной в угол, повязанной по рукам и ногам. Смириться с уходом из жизни Хита, такого молодого, полного сил... И одновременно сражаться и противостоять окружившему его смерть безумию в виде папарацци, несущих денно и нощно караул у нашего с ним дома. Они не уходили ни на минуту, я не могла никуда выйти, самое главное — я не могла защитить от них своего ребенка! Казалось, рушатся стены, падает крыша… —Вы так тяжело пережили трагическую смерть Хита, хотя к тому времени вы уже с ним расстались… — Ничего не будет по-прежнему (плачет.) Я до сих пор смотрю на мир сквозь черные линзы, появившиеся после его смерти. У нас была любовь с первого взгляда. Мы познакомились на съемках «Горбатой горы», в первый же день. И больше не могли расстаться. Вскоре я забеременела. Все происходило невероятно быстро. Словно мы оба знали, как мало у нас времени…Словно предчувствовали… Год или чуть больше тому назад я решила, что должна устроить свою жизнь. Найти человека, с которым смогу вместе воспитывать дочку, родить Матильде братика или сестричку. Решила, что так будет для нее лучше… Но я, как и Мэрилин Монро, не хочу, чтобы обо мне судили лишь по тому, с кем у меня роман. Или кто мой муж. Не хочу определять свою жизнь только лишь присутствием в ней мужчины. Гораздо подчас важнее, не кто в моей постели, а что я вижу на своей прикроватной тумбочке. Какие книги, например. —Мишель, правда, что только вас создатели фильма "7 дней и ночей с Мэрилин" увидели в роли Мэрилин Монро? — По крайней мере, так сказал мне режиссер Саймон Кертис и продюсер Харви Вайнштейн. Но я не знаю, почему они решили, что только я могу ее сыграть. Прочитав сценарий, я впервые увидела по-настоящему «взрослую» роль, таких мне еще не предлагали. А потом шесть месяцев сама себя отговаривала, убеждала отказаться от столь лестного предложения. Но все-таки приняла как факт, что наконец-то получила в свое распоряжение роль, к которой давно готова… Я всегда воспринимала Мэрилин не как икону, а видела в ней заблудившегося ребенка в образе женщины, женщину-дитя. — И это вас роднит c ней? — Да, отчасти. Она была очень одинока. Застенчива и стеснительна. И очень хотела, чтобы ее воспринимали всерьез. Не как сексапильную блондинку. Мне это знакомо. В юности мне постоянно предлагали только такие роли. Я начинала, как и Мэрилин, с самого дна, если так можно выразиться. И моей заветной мечтой было стать настоящей актрисой. В 18 лет я оказалась перед выбором — согласиться сыграть в фильме об очередной перестрелке и бандитах или выйти на сцену в нью-йоркском театре в спектакле достаточно провокационном, но полном эмоций, реальных, суровых, человеческих. Где нужно было не только играть всерьез, но и каждый вечер раздеваться на сцене. Именно тогда я вступила на путь «грешной» артистической жизни. Сделала это с легкостью. И поняла, что вряд ли смогу с него сойти. Хотя моя мама часто повторяла: «Никогда не делай того, что не могла бы показать своей бабушке». (Смеется.) Но именно этим я с тех пор и занимаюсь. Однажды мои родители пришли в театр, не предупредив меня. После спектакля я их увидела в своей гримерке. Это был шок для нас всех. Словно инопланетяне неожиданно вторглись в чужую упорядоченную жизнь. Какое-то время родители со мной не разговаривали. И до сих пор эта тема находится под негласным запретом. — Что изменилось в вашем представлении о Монро после съемок? — Пожалуй, ничего. Но я скучаю по ней. Хотя, перевоплотившись в Монро, побывала в месте, полном предельного отчаяния, страха, неуверенности. Мэрилин было плохо, ее третий брак с Артуром Миллером (поездка в Англию, о которой идет речь в фильме, планировалась как своего рода свадебное путешествие) не сделал ее счастливее, скорее наоборот. — Был ли у нее шанс прожить иную жизнь или это судьба, как вы думаете? — Она была отвергнутым ребенком, у нее не было отца, ее родная мать была душевнобольной. Мэрилин очень долго боролась с судьбой. Но трудно бороться, будучи одиноким человеком. Несмотря на все замужества, всех мужчин и страстные влюбленности. Если бы Мэрилин смогла родить ребенка, стать матерью — это был бы шанс направить жизнь совсем по иному руслу, найти выход своему стремлению любить и быть любимой. Мою жизнь и судьбу, я думаю, изменило именно рождение моей дочки Матильды. По материалам сайта "7days.ru"